Гарант-Сервис
Звоните нам:
8 (800) 500-27-29 доб. 907
ПОПУЛЯРНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
СПРАВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
Бюджетные учреждения здравоохранения субъекта РФ (Республика Адыгея) находятся на одноканальной системе финансирования ОМС. Некоторые из учреждений получают субсидию на выполнение государственного задания и осуществляют приносящую доход деятельность, но эти поступления незначительны, средства ОМС являются основным источником финансового обеспечения учреждений. Имущество, приобретенное в предыдущие годы за счет средств ОМС и числящееся в учете по виду деятельности «7», используется преимущественно в деятельности по оказанию медицинской помощи в рамках базовой программы ОМС. Правомерен ли будет перевод имущества учреждений с вида деятельности «7» на вид финобеспечения «4»? За счет каких источников должен уплачиваться налог на имущество в случае такого перевода? 28 апреля 2017 Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Целевой характер средств ОМС и одноканальная система финансирования, предполагающая выделение средств на содержание имущества по коду вида деятельности «7», исключают необходимость перевода нефинансовых активов с кода 7 «Средства по ОМС» на код вида финансового обеспечения «4». Уплата налога на имущество в отношении объектов имущества, приобретенного и используемого в рамках вида деятельности «7», должна осуществляться за счет средств ОМС. Если же имущество учреждения используется в рамках нескольких видов финансового обеспечения, расходы на уплату налога на имущество целесообразно распределить между видами деятельности. Обоснование вывода: Одним из способов организации аналитического учета в бюджетных учреждениях является обособленный учет операций, осуществляемых в рамках различных видов деятельности (финансового обеспечения). Его применение позволяет обеспечить раздельный учет активов и обязательств с учетом требований нормативных правовых актов, определяющих специфику правового положения учреждений. Именно поэтому по общему правилу активы должны учитываться с указанием кода того вида финансового обеспечения (деятельности), в рамках которого они были приобретены*(1). Иными словами, приобретение за счет средств ОМС нефинансовых активов предполагает дальнейшее их отражение в учете в рамках вида деятельности 7 «Средства по обязательному медицинскому страхованию». Применяемый в настоящее время в системе здравоохранения принцип одноканального финансирования предусматривает, что тариф на оплату медицинской помощи включает в себя в числе прочих расходы на оплату работ и услуг по содержанию имущества (ч. 7 ст. 35 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», далее — Закон N 326-ФЗ). Региональными нормативными актами, утверждающими Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи в Республике Адыгея*(2), предусмотрена структура тарифа на оплату медицинской помощи по ОМС, аналогичная изложенной в п. 7 ст. 35 Закона N 326-ФЗ, никаких дополнительных расходов или конкретизирующих перечней затрат Территориальной программой не установлено. Из разъяснений ФФОМС, приведенных в Письме от 06.06.2013 N 4509/21-и, следует, что расходы медицинских организаций на уплату налога на имущество, других налогов и сборов включаются в состав тарифа на оплату медицинской помощи в рамках базовой программы ОМС*(3). Таким образом, целевой характер средств ОМС и одноканальная система финансирования, предполагающая выделение средств на содержание имущества по коду вида деятельности «7», исключают необходимость перевода нефинансовых активов с кода 7 «Средства по ОМС» на код вида финансового обеспечения «4». Изложенное позволяет сделать вывод об отсутствии оснований для перевода имущества, приобретенного за счет средств ОМС, на другой вид финансового обеспечения. Осуществляя те или иные расходы за счет средств ОМС, следует не забывать о позиции уполномоченных органов ФФОМС, согласно которой недопустимо определенные виды затрат возмещать исключительно за счет средств ОМС при наличии нескольких источников финансирования (п. 3.2 письма ФФОМС от 23.07.2013 N 5423/21-и, далее — Письмо N 5423/21-и). Так, например, если имущество учреждения используется в рамках нескольких видов финансового обеспечения, расходы на уплату налога на имущество следует распределить между видами деятельности. Возможные варианты распределения затрат между различными источниками финансового обеспечения деятельности медицинских учреждений рассмотрены в разделе 3 Письма N 5423/21-и (в этой связи рекомендуем ознакомиться с материалом «Энциклопедия решений. Содержание имущества бюджетными и автономными учреждениями»). Согласно п. 6 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» финансовое обеспечение выполнения бюджетным учреждением государственного (муниципального) задания осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ. Такие субсидии предоставляются в соответствии с абзацем первым п. 1 ст. 78.1 БК РФ. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг, нормативных затрат, связанных с выполнением работ, с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за государственным учреждением Республики Адыгея или приобретенного им за счет средств, выделенных государственному учреждению Республики Адыгея учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельных участков (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование), затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения (п. 1 р. III Порядка формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Республики Адыгея и финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 14.09.2015 N 202). То есть расходы на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением учредителем или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходы на уплату налогов, объектом обложения которыми является соответствующее имущество, осуществляются за счет средств субсидий на выполнение задания учредителя. Обратите внимание: возможность покрытия расходов на содержание имущества за счет средств субсидии зависит не от порядка учета этого имущества, а от его статуса — имущество должно быть закреплено за учреждением или приобретено за счет средств, выделенных учредителем (к которым не относятся средства, полученные учреждением в рамках ОМС). При этом имущество должно использоваться преимущественно в деятельности по выполнению госзадания. Как следует из вопроса, в рассматриваемой ситуации бюджетные учреждения здравоохранения осуществляют деятельность преимущественно в рамках программы ОМС с использованием имущества, приобретенного за счет соответствующего источника средств. Следовательно, уплата налога на имущество в отношении данных объектов должна осуществляться за счет средств ОМС. Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами: — Энциклопедия решений. Учет приобретения основных средств за счет разных источников финобеспечения (для госсектора); — Энциклопедия решений. Перевод в бюджетном (автономном) учреждении нефинансовых активов с кодов вида деятельности 5 (6) на код вида деятельности 4; — Энциклопедия решений. Нецелевое использование средств по обязательному медицинскому страхованию в госучреждениях; — Энциклопедия решений. Порядок применения счетов 2 210 06 000, 7 210 06 000 в бюджетном (автономном) учреждении. Ответ подготовил: Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ Сапетина Ирина Контроль качества ответа: Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ Миллиард Мария 4 апреля 2017 г. Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. ------------------------------------------------------------------------ *(1) Исключением являются коды вида финансового обеспечения 5 и 6, которые по отношению к коду вида финансового обеспечения 4 являются «вспомогательными» — средства субсидий на иные цели (субсидий на осуществление капитальных вложений), по сути, являются целевыми средствами, предназначенными для обеспечения выполнения учреждениями соответствующих заданий и надлежащего содержания их имущества. При этом в отношении таких средств предусматривается специальный порядок расходования, учета и отчетности. А вот созданное за счет средств целевых субсидий (субсидий на осуществление капитальных вложений) имущество в соответствии с его предназначением вполне логично учитывать с указанием кода вида деятельности, в рамках которой оно будет использоваться (то есть с кодом 4). *(2) Смотрите, в частности: — постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 25.12.2015 N 290 «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Адыгея на 2016 год»; — постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 29.12.2016 N 258 «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Адыгея на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов». *(3) Уплата налога за счет средств ОМС возможна в случае, если обязанность по оплате указанных расходов совпадает с годом реализации территориальной программы ОМС
Вопрос:

Бюджетные учреждения здравоохранения субъекта РФ (Республика Адыгея) находятся на одноканальной системе финансирования ОМС. Некоторые из учреждений получают субсидию на выполнение государственного задания и осуществляют приносящую доход деятельность, но эти поступления незначительны, средства ОМС являются основным источником финансового обеспечения учреждений. Имущество, приобретенное в предыдущие годы за счет средств ОМС и числящееся в учете по виду деятельности «7», используется преимущественно в деятельности по оказанию медицинской помощи в рамках базовой программы ОМС.
Правомерен ли будет перевод имущества учреждений с вида деятельности «7» на вид финобеспечения «4»?
За счет каких источников должен уплачиваться налог на имущество в случае такого перевода?
28 апреля 2017

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Целевой характер средств ОМС и одноканальная система финансирования, предполагающая выделение средств на содержание имущества по коду вида деятельности «7», исключают необходимость перевода нефинансовых активов с кода 7 «Средства по ОМС» на код вида финансового обеспечения «4».
Уплата налога на имущество в отношении объектов имущества, приобретенного и используемого в рамках вида деятельности «7», должна осуществляться за счет средств ОМС.
Если же имущество учреждения используется в рамках нескольких видов финансового обеспечения, расходы на уплату налога на имущество целесообразно распределить между видами деятельности.

Обоснование вывода:
Одним из способов организации аналитического учета в бюджетных учреждениях является обособленный учет операций, осуществляемых в рамках различных видов деятельности (финансового обеспечения). Его применение позволяет обеспечить раздельный учет активов и обязательств с учетом требований нормативных правовых актов, определяющих специфику правового положения учреждений. Именно поэтому по общему правилу активы должны учитываться с указанием кода того вида финансового обеспечения (деятельности), в рамках которого они были приобретены*(1).
Иными словами, приобретение за счет средств ОМС нефинансовых активов предполагает дальнейшее их отражение в учете в рамках вида деятельности 7 «Средства по обязательному медицинскому страхованию».
Применяемый в настоящее время в системе здравоохранения принцип одноканального финансирования предусматривает, что тариф на оплату медицинской помощи включает в себя в числе прочих расходы на оплату работ и услуг по содержанию имущества (ч. 7 ст. 35 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», далее — Закон N 326-ФЗ).
Региональными нормативными актами, утверждающими Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи в Республике Адыгея*(2), предусмотрена структура тарифа на оплату медицинской помощи по ОМС, аналогичная изложенной в п. 7 ст. 35 Закона N 326-ФЗ, никаких дополнительных расходов или конкретизирующих перечней затрат Территориальной программой не установлено.
Из разъяснений ФФОМС, приведенных в Письме от 06.06.2013 N 4509/21-и, следует, что расходы медицинских организаций на уплату налога на имущество, других налогов и сборов включаются в состав тарифа на оплату медицинской помощи в рамках базовой программы ОМС*(3).
Таким образом, целевой характер средств ОМС и одноканальная система финансирования, предполагающая выделение средств на содержание имущества по коду вида деятельности «7», исключают необходимость перевода нефинансовых активов с кода 7 «Средства по ОМС» на код вида финансового обеспечения «4».
Изложенное позволяет сделать вывод об отсутствии оснований для перевода имущества, приобретенного за счет средств ОМС, на другой вид финансового обеспечения.
Осуществляя те или иные расходы за счет средств ОМС, следует не забывать о позиции уполномоченных органов ФФОМС, согласно которой недопустимо определенные виды затрат возмещать исключительно за счет средств ОМС при наличии нескольких источников финансирования (п. 3.2 письма ФФОМС от 23.07.2013 N 5423/21-и, далее — Письмо N 5423/21-и). Так, например, если имущество учреждения используется в рамках нескольких видов финансового обеспечения, расходы на уплату налога на имущество следует распределить между видами деятельности. Возможные варианты распределения затрат между различными источниками финансового обеспечения деятельности медицинских учреждений рассмотрены в разделе 3 Письма N 5423/21-и (в этой связи рекомендуем ознакомиться с материалом «Энциклопедия решений. Содержание имущества бюджетными и автономными учреждениями»).
Согласно п. 6 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» финансовое обеспечение выполнения бюджетным учреждением государственного (муниципального) задания осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ. Такие субсидии предоставляются в соответствии с абзацем первым п. 1 ст. 78.1 БК РФ.
Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг, нормативных затрат, связанных с выполнением работ, с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за государственным учреждением Республики Адыгея или приобретенного им за счет средств, выделенных государственному учреждению Республики Адыгея учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельных участков (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование), затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения (п. 1 р. III Порядка формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Республики Адыгея и финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 14.09.2015 N 202).
То есть расходы на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением учредителем или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходы на уплату налогов, объектом обложения которыми является соответствующее имущество, осуществляются за счет средств субсидий на выполнение задания учредителя.
Обратите внимание: возможность покрытия расходов на содержание имущества за счет средств субсидии зависит не от порядка учета этого имущества, а от его статуса — имущество должно быть закреплено за учреждением или приобретено за счет средств, выделенных учредителем (к которым не относятся средства, полученные учреждением в рамках ОМС). При этом имущество должно использоваться преимущественно в деятельности по выполнению госзадания.
Как следует из вопроса, в рассматриваемой ситуации бюджетные учреждения здравоохранения осуществляют деятельность преимущественно в рамках программы ОМС с использованием имущества, приобретенного за счет соответствующего источника средств. Следовательно, уплата налога на имущество в отношении данных объектов должна осуществляться за счет средств ОМС.

Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:
— Энциклопедия решений. Учет приобретения основных средств за счет разных источников финобеспечения (для госсектора);
— Энциклопедия решений. Перевод в бюджетном (автономном) учреждении нефинансовых активов с кодов вида деятельности 5 (6) на код вида деятельности 4;
— Энциклопедия решений. Нецелевое использование средств по обязательному медицинскому страхованию в госучреждениях;
— Энциклопедия решений. Порядок применения счетов 2 210 06 000, 7 210 06 000 в бюджетном (автономном) учреждении.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Сапетина Ирина

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Миллиард Мария

4 апреля 2017 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

------------------------------------------------------------------------
*(1) Исключением являются коды вида финансового обеспечения 5 и 6, которые по отношению к коду вида финансового обеспечения 4 являются «вспомогательными» — средства субсидий на иные цели (субсидий на осуществление капитальных вложений), по сути, являются целевыми средствами, предназначенными для обеспечения выполнения учреждениями соответствующих заданий и надлежащего содержания их имущества. При этом в отношении таких средств предусматривается специальный порядок расходования, учета и отчетности. А вот созданное за счет средств целевых субсидий (субсидий на осуществление капитальных вложений) имущество в соответствии с его предназначением вполне логично учитывать с указанием кода вида деятельности, в рамках которой оно будет использоваться (то есть с кодом 4).
*(2) Смотрите, в частности:
— постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 25.12.2015 N 290 «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Адыгея на 2016 год»;
— постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 29.12.2016 N 258 «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Адыгея на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».
*(3) Уплата налога за счет средств ОМС возможна в случае, если обязанность по оплате указанных расходов совпадает с годом реализации территориальной программы ОМС.

Ответ:

Бюджетные учреждения здравоохранения субъекта РФ (Республика Адыгея) находятся на одноканальной системе финансирования ОМС. Некоторые из учреждений получают субсидию на выполнение государственного задания и осуществляют приносящую доход деятельность, но эти поступления незначительны, средства ОМС являются основным источником финансового обеспечения учреждений. Имущество, приобретенное в предыдущие годы за счет средств ОМС и числящееся в учете по виду деятельности «7», используется преимущественно в деятельности по оказанию медицинской помощи в рамках базовой программы ОМС.
Правомерен ли будет перевод имущества учреждений с вида деятельности «7» на вид финобеспечения «4»?
За счет каких источников должен уплачиваться налог на имущество в случае такого перевода?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Целевой характер средств ОМС и одноканальная система финансирования, предполагающая выделение средств на содержание имущества по коду вида деятельности «7», исключают необходимость перевода нефинансовых активов с кода 7 «Средства по ОМС» на код вида финансового обеспечения «4».
Уплата налога на имущество в отношении объектов имущества, приобретенного и используемого в рамках вида деятельности «7», должна осуществляться за счет средств ОМС.
Если же имущество учреждения используется в рамках нескольких видов финансового обеспечения, расходы на уплату налога на имущество целесообразно распределить между видами деятельности.

Обоснование вывода:
Одним из способов организации аналитического учета в бюджетных учреждениях является обособленный учет операций, осуществляемых в рамках различных видов деятельности (финансового обеспечения). Его применение позволяет обеспечить раздельный учет активов и обязательств с учетом требований нормативных правовых актов, определяющих специфику правового положения учреждений. Именно поэтому по общему правилу активы должны учитываться с указанием кода того вида финансового обеспечения (деятельности), в рамках которого они были приобретены*(1).
Иными словами, приобретение за счет средств ОМС нефинансовых активов предполагает дальнейшее их отражение в учете в рамках вида деятельности 7 «Средства по обязательному медицинскому страхованию».
Применяемый в настоящее время в системе здравоохранения принцип одноканального финансирования предусматривает, что тариф на оплату медицинской помощи включает в себя в числе прочих расходы на оплату работ и услуг по содержанию имущества (ч. 7 ст. 35 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», далее — Закон N 326-ФЗ).
Региональными нормативными актами, утверждающими Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи в Республике Адыгея*(2), предусмотрена структура тарифа на оплату медицинской помощи по ОМС, аналогичная изложенной в п. 7 ст. 35 Закона N 326-ФЗ, никаких дополнительных расходов или конкретизирующих перечней затрат Территориальной программой не установлено.
Из разъяснений ФФОМС, приведенных в Письме от 06.06.2013 N 4509/21-и, следует, что расходы медицинских организаций на уплату налога на имущество, других налогов и сборов включаются в состав тарифа на оплату медицинской помощи в рамках базовой программы ОМС*(3).
Таким образом, целевой характер средств ОМС и одноканальная система финансирования, предполагающая выделение средств на содержание имущества по коду вида деятельности «7», исключают необходимость перевода нефинансовых активов с кода 7 «Средства по ОМС» на код вида финансового обеспечения «4».
Изложенное позволяет сделать вывод об отсутствии оснований для перевода имущества, приобретенного за счет средств ОМС, на другой вид финансового обеспечения.
Осуществляя те или иные расходы за счет средств ОМС, следует не забывать о позиции уполномоченных органов ФФОМС, согласно которой недопустимо определенные виды затрат возмещать исключительно за счет средств ОМС при наличии нескольких источников финансирования (п. 3.2 письма ФФОМС от 23.07.2013 N 5423/21-и, далее — Письмо N 5423/21-и). Так, например, если имущество учреждения используется в рамках нескольких видов финансового обеспечения, расходы на уплату налога на имущество следует распределить между видами деятельности. Возможные варианты распределения затрат между различными источниками финансового обеспечения деятельности медицинских учреждений рассмотрены в разделе 3 Письма N 5423/21-и (в этой связи рекомендуем ознакомиться с материалом «Энциклопедия решений. Содержание имущества бюджетными и автономными учреждениями»).
Согласно п. 6 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» финансовое обеспечение выполнения бюджетным учреждением государственного (муниципального) задания осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ. Такие субсидии предоставляются в соответствии с абзацем первым п. 1 ст. 78.1 БК РФ.
Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг, нормативных затрат, связанных с выполнением работ, с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за государственным учреждением Республики Адыгея или приобретенного им за счет средств, выделенных государственному учреждению Республики Адыгея учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельных участков (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование), затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения (п. 1 р. III Порядка формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Республики Адыгея и финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 14.09.2015 N 202).
То есть расходы на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением учредителем или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходы на уплату налогов, объектом обложения которыми является соответствующее имущество, осуществляются за счет средств субсидий на выполнение задания учредителя.
Обратите внимание: возможность покрытия расходов на содержание имущества за счет средств субсидии зависит не от порядка учета этого имущества, а от его статуса — имущество должно быть закреплено за учреждением или приобретено за счет средств, выделенных учредителем (к которым не относятся средства, полученные учреждением в рамках ОМС). При этом имущество должно использоваться преимущественно в деятельности по выполнению госзадания.
Как следует из вопроса, в рассматриваемой ситуации бюджетные учреждения здравоохранения осуществляют деятельность преимущественно в рамках программы ОМС с использованием имущества, приобретенного за счет соответствующего источника средств. Следовательно, уплата налога на имущество в отношении данных объектов должна осуществляться за счет средств ОМС.

Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:
— Энциклопедия решений. Учет приобретения основных средств за счет разных источников финобеспечения (для госсектора);
— Энциклопедия решений. Перевод в бюджетном (автономном) учреждении нефинансовых активов с кодов вида деятельности 5 (6) на код вида деятельности 4;
— Энциклопедия решений. Нецелевое использование средств по обязательному медицинскому страхованию в госучреждениях;
— Энциклопедия решений. Порядок применения счетов 2 210 06 000, 7 210 06 000 в бюджетном (автономном) учреждении.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Сапетина Ирина

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Миллиард Мария

4 апреля 2017 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

------------------------------------------------------------------------
*(1) Исключением являются коды вида финансового обеспечения 5 и 6, которые по отношению к коду вида финансового обеспечения 4 являются «вспомогательными» — средства субсидий на иные цели (субсидий на осуществление капитальных вложений), по сути, являются целевыми средствами, предназначенными для обеспечения выполнения учреждениями соответствующих заданий и надлежащего содержания их имущества. При этом в отношении таких средств предусматривается специальный порядок расходования, учета и отчетности. А вот созданное за счет средств целевых субсидий (субсидий на осуществление капитальных вложений) имущество в соответствии с его предназначением вполне логично учитывать с указанием кода вида деятельности, в рамках которой оно будет использоваться (то есть с кодом 4).
*(2) Смотрите, в частности:
— постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 25.12.2015 N 290 «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Адыгея на 2016 год»;
— постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 29.12.2016 N 258 «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Адыгея на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».
*(3) Уплата налога за счет средств ОМС возможна в случае, если обязанность по оплате указанных расходов совпадает с годом реализации территориальной программы ОМС.